Как проверить сайт перед запуском

Поисковые системы предъявляют определенные требования к сайтам, без соблюдения которых у сайта могут возникнуть проблемы с индексацией. Рассмотрим несколько основных моментов, которые нужно учесть, когда вы запускаете новый сайт.

Файл robots.txt

С помощью этого файла вебмастер сообщает поисковому боту, какие страницы нужно индексировать. Посредством robots.txt нужно закрыть от индексации спасибо-страницы, страницы личного кабинета и другие, которые не привлекают трафик и на которые пользователи не должны переходить из выдачи. Если не сообщить, что именно индексировать, бот пойдет по всем страницам подряд, может обойти ценные для вас и зря потратить краулинговый бюджет. Вы можете самостоятельно создать файл Robots.txt в текстовом редакторе или использовать сервисы по генерации.

XML-карта сайта

Sitemap.xml (карта сайта) показывает поисковым ботам структуру сайта.

Этот файл сообщает:

  • какие страницы сайта нужно индексировать;
  • как часто обновляется информация на страницах;
  • индексирование каких страниц нужно в первую очередь.

Файл должен быть расположен на том же домене, что и сайт, для которого он составлен, содержать не более 50 000 адресов и иметь кодировку UTF-8. Если на сайте более 50 000 страниц, нужно создать несколько карт сайта.

Перелинковка

Перелинковка нужна и для индексации страниц, и для удобства пользователей. Внутренняя постраничная перелинковка равномерно распределяет вес по страницам, а также помогает усилить ссылками новые страницы. При продвижении по низкочастотным запросам можно вывести страницу в топ только внутренней перелинковкой. Не нужно связывать ссылками все страницы подряд. Они должны быть объединены общей тематикой. Например, из статей блога можно ссылаться на другие статьи, которые могут заинтересовать пользователя, или создать блок «читайте по теме». Текст ссылок может включать как точные запросы, так и словоформы и синонимы.

Микроразметка

Чтобы повысить CTR сниппета вашей страницы, используйте микроразметку. В противном случае сниппет не будет привлекать внимание пользователей и количество переходов снизится.

Самые распространенные варианты — Schema.org и OpenGraph.

Schema.org сообщает поисковому боту, что именно нужно вывести в сниппет в результатах выдачи. Прямого влияния на ранжирование нет, но сниппет становится более привлекательным и информативным. Для страниц разного типа есть соответствующие варианты микроразметки: для карточек товаров, контактов, рецептов, информационных материалов, отзывов, медиа-контента и других. Шаблоны есть на официальном сайте.

OpenGraph создана компанией Facebook для красивого отображения сниппетов страниц в соцсетях. Сейчас это работает не только на Facebook, но и на других популярных социальных сайтах. С помощью этой микроразметки в сниппет в посте выводится картинка и описание, релевантные содержанию страницы. Такой пост не надо дорабатывать и как-либо дополнять, при публикации достаточно поставить нужную ссылку. Привлекательные сниппеты в соцсетях помогут увеличить количество переходов из этого источника.

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация подразумевает работы, не связанные с самим сайтом. Как правило, под внешней оптимизацией имеется ввиду наращивание ссылочной массы. Ссылки можно купить, арендовать, обменяться ими с партнерами или создать контент, который читатели будут шерить в соцсетях и на форумах. Ссылки, полученные бесплатно, называют естественными. В то же время можно заказать размещение таких ссылок на фриланс-биржах — они будут выглядеть органично, но это быстрее, чем ждать, что пользователи сами расскажут о вас. Если вы планируете получать платные ссылки, следите за тем, чтобы они появлялись постепенно, потому что резкий рост ссылочной массы может вызвать подозрения у поисковиков. Это особенно важно, если у вас молодой сайт.

Количество покупных ссылок на ресурсах разного типа — блогах, форумах, контентных сайтах и прочих должно быть примерно одинаковым, избегайте перекосов. Также обратите внимание на анкорный текст — ссылок с точными вхождениями ваших ключевых слов должно быть минимальное количество, отдайте предпочтение названию бренда или просто ссылке.

Поведенческие и коммерческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы влияют на ранжирование не меньше, чем технические. С ним можно отнести:

— время на сайте;

— глубина просмотра;

— заполнение форм и использование интерактивных элементов страницы;

— возвраты на сайт.

Поведенческие факторы работают так: чем больше пользователи взаимодействуют с сайтом, тем более он считается востребованным, соответственно, тем выше он будет в поисковой выдаче, так как ПФ — это сигнал для поисковиков. Для улучшения ПФ нужно постоянно собирать данные о поведении пользователей, анализировать, какие страницы кажутся им более привлекательными, а с каких быстро уходят, не сделав на них ничего.

Коммерческие факторы влияют на совершение покупки или заказа. В зависимости от вида деятельности организации они могут меняться. Например, фильтры для выбора товара, оп К коммерческим факторам ранжирования относятся параметры сайта, которые влияют на совершение покупки или заказа. Они различаются в зависимости от сферы деятельности компании. Это, в первую очередь, понятная структура сайта, удобная форма заказа, опция сравнения, онлайн-калькулятор, блок с отзывами, информация о скидках и акциях, чат поддержки и другие. Эти разделы повысят удовлетворенность пользователей и лояльность поисковых роботов.

Тестирование сайта

Перед тем, как запускать новый сайт или после работ на уже существующем нужно убедиться, что все работает так, как задумано. Для тестирования подойдут разные онлайн-сервисы для анализа сайта, часть работы можно сделать вручную.

  • Проанализируйте ссылки на страницах, убедитесь, что они ведут туда, куда нужно;
  • Проведите анализ текста страниц, например, здесь;
  • Проверьте скорость загрузки страниц;
  • Проверьте формы заказа и другие интерактивные элементы;
  • Убедитесь, что сайт привязан к системам статистики, чтобы не потерять данные для дальнейшей работы по продвижению сайта.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ATNAME.RU
Добавить комментарий